Во-первых: важнее для чего и для кого?
Варианты для чего: для оценок, для ЗНО, чтобы мама не ругалась, для достижения своих целей…
Варианты для кого: для школы, для родителей, для бабушки, для государства или для себя…
Большинство взрослых скажет: ” Для себя, для достижения своих целей”.
Во-вторых, а что же важнее:
Отличное знание английского языка на уровне грамматики или умение разговаривать и доносить свою идею иностранцами на том же английском, пусть и с акцентом?
Знать отменно интегральные уравнения или просчитывать выгоду от приобретения или продажи?
Большинство взрослых скажет: ” Наверное, навыки и компетенции-важнее знаний”
Тогда почему мы продолжаем свято верить, что “прессовка” знаний в головы наших детей-это благо? Почему мы дальше верим, что школа, которая 98% времени обучения “передает” знания детям, как-то подготовит их? Бабушек-дедушек, нас же, в конце-концов, как-то выучили и ничего…
Но, есть одно “но”. Мир сильно изменился, и скорость изменений ускоряется: “То, что вчера было достижением, сегодня-норма, завтра- недостаток!”.
Специалисты современного образования рекомендуют формулу: 20%-знания, 80%-практика и развитие компетенции. Это успешный путь к воспитанию будущего поколения, который реализуется в странах с передовым образованием: Финляндия, Швеция, Канада, Швейцария…